МОУ "Белоколодезская ООШ"
с.Белый Колодезь Арсеньевского района Тульской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 кабинетов: два кабинета начальных классов, кабинет математики и информатики, кабинет русского языка, кабинет химии и биологии, кабинет физики, кабинет иностранного языка, кабинет географии, кабинет общефизической подготовки. Учебные кабинеты оборудованы  рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя. Мебель подобрана в соответствии  с ростом учащихся. В трёх компьютерных классах 40 рабочих мест, оснащенных компьютерами.

    Для проведения практических занятий в школе имеются лаборатории физики и химии, оснащённые необходимым оборудованием для проведения лабораторных и практических  работ.  Мастерская по труду (технологии) имеет достаточное количество инструментов и действующий станочный парк.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ОО – только для инвалидов с нарушениями слуха и с нарушениями умственного развития.
    Оборудованные объекты для проведения практических занятий отсутствуют.

    Специально оборудованного помещения для библиотеки в образовательной организации нет. Библиотечный фонд находится в отведённом для этой цели помещении. Здесь же осуществляется выдача книг читателям. Читальный зал отсутствует. Создана картотека имеющейся учебно-методической и художественной литературы.

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта: имеется кабинет общефизической подготовки, оснащённый необходимым спортивным оборудованием,  спортивная площадка для занятий игровыми видами спорта.
     

    Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, му льтимедийные универсальные энциклопедии);
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные ауди овизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Все учителя-предметники используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках: - подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты); -мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов); - обработка обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов); - контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий; - использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов; -участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах; - использование при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к итоговому тестированию. 100% педагогов школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения. В школе сформирован фонд школьной медиатеки. Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и учащимся для использования на уроке, дома. Использование электронных образовательных ресурсов:

    • на педагогических советах;
    • на семинарах;
    • на заседаниях МО;
    • на классных часах для обучающихся;
    • для подготовки презентаций к уроку, внеклассным занятиям;
    • на родительских собраниях.
    • Средства обучения и воспитания, оборудованные для инвалидоа и лиц с ОВЗ, отсутствуют.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек.

    Количество интранет-ресурсов - 20.

    Количество локальных сетей - 1.

    Общее число компьютеров - 65, в том числе используемых в учебных целях и имеющих контент-фильтруемый доступ в Интернет  - 38.

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Электронные образовательные ресурсы

    При реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МОУ «Белоколодезская ООШ» используются элементы электронного обучения. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. На основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    В образовательной деятельности школа использует электронные образовательные ресурсы в соответствии с приказом Минпросвещения России от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 

    В школе используются следующие официальные ресурсы:

    Регистрация на платформе «Моя школа»

    Личный кабинет ФГИС «Моя школа»

      Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют доступ:

      Ссылка

      Название ресурса

      Аннотация

      https://sferum.ru/?p=start

      Сферум

      Образовательная платформа для безопасного доступа к школьным чатам и видеоурокам

       

      Ссылка

      Название ресурса

      Аннотация

      https://mob-edu.ru/

      Мобильное электронное образование

      Цифровые образовательные ресурсы, услуги и сервисы,

      позволяющие реализовать требования ФГОС общего образования в цифровой форме

      https://resh.edu.ru/

      Российская электронная школа

      Полный школьный курс уроков от лучших учителей России; информационно-образовательная среда, объединяющая ученика,

      учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию

      https://uchi.ru/

      Учи.ру

      Интерактивная образовательная онлайн-платформа

      http://www.edu.ru/

      Федеральный портал

      "Российское образование"

      Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты.

      https://www.yaklass.ru/

      Якласс

      Цифровой образовательный ресурс для школ

      http://school- collection.edu.ru/

      Коллекция цифровых

      образовательных ресурсов по предметам

      Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

      федерального уровня создана с целью предоставления учителям и учащимся информационных и методических материалов,

      необходимых для организации учебного процесса.

      http://digital- edu.ru/fcior/152/

      Федеральный центр информационно-

      образовательных ресурсов

      Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных

      образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию

      электронных образовательн

      http://www.km- school.ru/company/KM.a sp

      Комплексный проект информатизации

      образовательных

      учреждений «Библиотека

      Кирилла и Мефодия»

      Это информационный интегрированный продукт для средней школы, созданный на основе Интернет/Интранет технологий. Он

      объединяет уникальный образовательный мультимедийный контент, систему доставки и управления им, а также удобные и эффективные средства для а

      http://slova.org.ru/

      Сайт о поэзии и поэтах серебряного века

      Серебряный век — поэзия и поэты серебряного века

      http://www.kvant.info/

      Электронный архив журнала «Квант»

      Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов "Квант"

      http://web-landia.ru/51- referential

      ВебЛандия Лучшие сайты для детей

      "ВебЛандия" - онлайн-гид по самым лучшим, полезным и безопасным веб-ресурсам Рунета для детей и подростков.

       

      Ссылка

      Название ресурса

      Аннотация

      https://educont.ru/logi n

      «Цифровой

      образовательный контент» (ЦОК)

      Единый каталог онлайн-курсов, который содержит материалы, предоставленные ведущими российскими образовательными компаниями. Ресурсы и сервисы, контент которых представлен на платформе, отобраны при участии Министерства просвещения и Минцифры РФ

      Электронные библиотеки

      http://window.edu.ru/

      Информационная система "Единое окно доступа к образовательным

      ресурсам"

      Бесплатная электронная библиотека учебников и учебно- методических материалов

      http://lib.ru/

      Библиотека Максима Мошкова

      Самая известная в Рунете www-библиотека, открыта в 1994. Авторы и читатели ежедневно пополняют ее. Художественная литература,

      фантастика и политика, техдокументация и юмор, история и поэзия, КСП и русский рок, туризм и парашютизм, философия и т.п.

      http://elibrary.ru/defaultx. asp

      Научная электронная библиотека

      Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - это крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 18 млн научных статей и публикаций. На платформе

      eLIBRARY.RU доступ

      http://rvb.ru/index.html

      Русская виртуальная библиотека

      Русская виртуальная библиотека (РВБ) — бесплатный научно- образовательный интернет-ресурс, рассчитанный на школьников,

      студентов, преподавателей и исследователей русской литературы. РВБ публикует произведения русской классики по авторитетным академическим

      http://www.gpntb.ru/

      Государственная публичная научно-

      техническая библиотека (ГПНТБ)

      Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) основана в 1958 году на базе Государственной научной библиотеки Минвуза СССР. Библиотека находится в

      ведении Министерства образования и науки Российской Федерации. ГПНТБ Росси

      http://www.lib.tsu.ru/

      Библиотека Томского государственного университета

      Научная библиотека Томского государственного университета открылась в 1888 году одновременно с университетом. Собрание учебной и справочной литературы, необходимой для обучения и преподавания. Представляет собой интегрированный библиотечный комплекс, где

      http://www.infoliolib.info

      /

      Университетская библиотека.

      Учебная, научная, художественная, справочная литература по рабочим программам университетских учебных дисциплин

       

      Ссылка

      Название ресурса

      Аннотация

      http://feb- web.ru/feb/feb/contact.ht m

      Фундаментальная

      электронная библиотека

      Научная полнотекстовая информационная система, содержащая произведения русской словесности, исследования, библиографию.

      Электронные энциклопедии

      http://www.rulex.ru/

      Русский биографический словарь

      Целью настоящего проекта является создание уникальной как по количественному составу, подробности изложения, так и по функциональности электронной биографической энциклопедии, аккумулирующей наиболее авторитетные русские

      дореволюционные биографические ист

      http://www.nd.ru/dk/

      В сети у мохнатого мамонта

      Детская электронная энциклопедия науки и техники. Компьютерная версия диска «От плуга до лазера 2.0», построенного по принципу

      «видимого представления» понятий и слов.

      http://www.krugosvet.ru/

      Кругосвет. Электронная энциклопедия

      Является дополненным и исправленным изданием в переводе на

      русский язык "Энциклопедии Кольера", выходившей в США в 1952- 1998 г.г. Имеет разделы: история, гуманитарные науки, культура и образование, медицина, наука и технология, науки о Земле, страны мира.

      http://megabook.ru/

      Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

      Сокращенный вариант одноименной энциклопедии, изданной на CD-ROM. По утверждению разработчиков включает 130 тысяч. Статей, 30 тыс. иллюстраций, более 1400 таблиц. Является самой крупной энциклопедией на русском языке.

      http://www.encyclopedia. ru/

      Мир энциклопедий NEF

      Русскоязычные энциклопедии, энциклопедические словари, справочники, универсальные, отраслевые, специальные,

      персональные.

       

      Электронная система учёта обучающихся

      Электронные портфолио обучающихся

      Для получение доступа к электронному портфолио, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте АИС "Сетевой город. Образование" https://sgo.edu71.ru/

      Войти в раздел меню сайта АИС "Сетевой город. Образование", в пункте меню Ресурсы  выбрать вкладку Личный портфолио (для добавления Портфолио достижений) или Портфолио проектов (для добавления проектов).

      Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для  инвалидов и лиц с ОВЗ

      В школе имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: официальный сайт ОО, адаптированный для лиц с нарушениями зрения, доступ к  электронным образовательным ресурсам:

      1. Физическая энциклопедия OnLine http://physicum.narod.ru/
      2. Портал «Российское образование»  http://www.edu.ru/
      3. Национальная электронная библиотека https://rusneb.ru/
      4. Национальная электронная детская библиотека https://arch.rgdb.ru/xmlui/

      В МОУ"Белоколодезская ООШ" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

      Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      • Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ОО – для инвалидов с нарушениями слуха, зрения  и с нарушениями умственного развития. Рядом с входом в здание находится вывеска со шрифтом Брайля. 
      • Оборудование входных групп пандусами (подъёмными платформами) – нет, по мере финансирования;
      • Общежития и интерната школа не имеет.

      В МОУ"Белоколодезская ООШ" отсутствуют специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.

      Материально-техническая база школы может обеспечить  процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при условии финансирования и наличия потребности.

      Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ имеется доступ к информационно-образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях и к  информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях. Имеется альтернативная версия официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

      Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях,  оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

      100
      Учебных мест
      9
      Кабинетов
      65
      Компьютеров
      16
      Современной техники

      Основным звеном в системе образования и воспитания является содержание. Именно оно является тем ядром, который обуславливает методы и формы организации учебной и воспитательной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, которые требует взаимосвязи средств обучения.

      Виды средств обучения:

      1. Вербальные средства обучения остаются главными в арсенале: устное слово, речь учителя, так как это главный инструмент общения, передача знаний.

      2. Визуальные средства обучения позволяют реализовать принцип наглядности в обучении. Учащиеся более 80 % информации воспринимают зрительно. К визуальным средствам относятся:

      • Естественные предметы и объекты в природной и искусственной среде (гербарии, коллекции). Карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия. Диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, видеофильмы.
      • Печатные пособия – картины, графики, учебники, таблицы и т.п.
      • Объемные пособия – модели, приборы, коллекции, аппараты и т.п.
      • Проекционный материал – видеофильмы, слайды, кинофильмы.

      Современная типология классифицирует средства обучения в педагогике следующим образом:

      • Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
      • Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
      • Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.

      3. Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы и т.д.

      4. Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.

      5. Технические средства обучения (ТСО) - это приборы и устройства, используемые в процессе обучения.

      6. Современные информационные средства обучения. Персональные компьютеры, являющиеся мультимедийными: позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком. Мультимедиа-проектор, интерактивная доска. Электронный дневник школьника и электронный журнал учителя. Для учеников и их родителей АИС "Сетевой город" предлагает информирование о новостях, мероприятиях,  информирование об оценках, о содержании уроков и домашних заданий с возможностью прикрепления файлов с картинками или видео-уроками посредством электронного дневника школьника, посещаемости, рейтинге успеваемости, различные графики для оценки успеваемости; информирование о расписании; возможность переписки с педагогами и получения от них сообщений массового и индивидуального характера.

      7. Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.

      8. Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.

      Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в школе стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

      К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:

      • знаковые символы (речь, книги, живопись),

      • материальные средства (игрушки, одежда, посуда),

      • способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),

      • коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),

      • технические средства,

      • культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.

       В школе сформирована IТ-инфраструктура для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным
      информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечения базовой безопасности образовательного процесса. Интернет обеспечивается Единой сетью передачи данных (ЕСПД). Провайдером, предоставляющим услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, является  ПАО "Ростелеком".

      Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

      • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к сети Интернет;
      • 65 персональных компьютера (в том числе  ноутбуков), с реди которх 60 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет. Из них ученических – 38;
      • Мультимедийных проекторов – 8;
      • Принтеров – 4;
      • МФУ – 2;
      • Интерактивных досок – 2;
      • Сканеров - 2.

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie