МОУ "Белоколодезская ООШ"
с.Белый Колодезь Арсеньевского района Тульской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (48733)2-14-10

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (4872)55-54-01

    123

    Дежурная часть отделения полиции

    8 (48733)2-13-70

    102

    Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей

    8-800-2000-122

    МЧС

    8 (48733)2-13-71

    101

    ГИБДД

    8 (48742) 4-14-02

    102

    ДПС ГИБДД

    8 (4872) 36-18-98

    ФСБ

    8 (4872) 31-27-91

    Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Каждое образовательное учреждение является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории. С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в школе осуществляется комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Функции руководителя

    Ответственным за организацию работы по антитеррористической безопасности в МОУ"Белоколодезская ООШ" является директор школы.
    Основные функции:
    • осуществлять ежедневный контроль за соблюдением безопасности всеми работниками, учащимися, родителями (законными представителями) учащихся;
    • принимать срочные меры по устранению выявленных недостатков в его реализации;
    • проводить с работниками вводный и текущий инструктаж на рабочем месте по безопасности согласно установленным срокам с ведением соответствующей документации;
    • проводить не реже одного раза в полугодие практическое занятие по действиям при угрозах террористического характера;
    • ежедневно контролировать исправность телефонной сети, дежурного освещения;
    • следить за состоянием путей эвакуации из здания, освобождать их от посторонних предметов;
    • обеспечивать своевременное выполнение мероприятий по безопасности.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Проверка состояния плана эвакуации, средств пожаротушения, стендов и инструкций по АТБ и ППБ;
    • Контроль за бесперебойным функционированием технических средств, обеспечивающих
      безопасность школы (кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация);
    • Организация пропускного режима, контроль за въездом автотранспорта на территорию школы;
    • Контроль за целостностью ограждений, запирающих устройств окон, входных дверей и ворот, исправностью освещения территорий и здания школы;
    • Осмотр подвальных помещений и запасных выходов на предмет обнаружения посторонних объектов, осмотр территории и помещений на предмет антитеррористической безопасности;
    • Анализ нормативно-правовой базы и локальных актов по антитеррористической безопасности.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с персоналом

    • Рассмотрение на педагогическом совете плана работы по противодействию терроризму на новый учебный год;
    • Инструктаж по правилам антитеррористической безопасности;
    • Обучение работников практическим действиям в условиях ЧС;
    • Проведение практических тренировок по действиям в чрезвычайных ситуациях.
    Работа с обучающимися
    • Изучение вопросов безопасности по программе курса ОБЖ (8-9 классы);
    • Проведение занятий с обучающимися по вопросам обеспечения безопасности при обнаружении подозрительных предметов, возникновении общественных беспорядков вблизи школы и угрозе захвата заложников, угрозе совершения и совершенном теракте;
    • Правовое просвещение, информирование обучающихся о юридических последствиях участия в подготовке и осуществлении актов терроризма, других насильственных действий;
    • Инструктажи о правилах безопасности и поведению в случае возникновения угрозы террористического акта;
    • Проведение учебных тренировок по действиям в случае пожаров, чрезвычайных ситуаций, угрозы террористических актов;
    • Беседы на темы антитеррористической безопасности и проявлений экстремизма с участием сотрудников МВД;
    • Работа по выявлению обучающихся «группы риска», неформальных объединений среди молодежи;
    • Беседы с обучающимися, воспитанниками и родителями о соблюдении требований по обеспечению пожарной, антитеррористической безопасности обучающихся и воспитанников, в том числе в местах проведения праздничных мероприятий.
    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, техперсонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей и  учащихся в коридорах;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой техперсонала;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

    Рекомендации детям

    Рекомендации родителям

    Общие требования пожарной безопасности

    • поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.;
    • монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
    • оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
    • наличие и работоспособность выходов для эвакуации;
    • информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
    • проведение систематической работы с работниками школы и учениками, инструктажей по технике противопожарной безопасности.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать спокойствие;
    • При опасности пожара находиться возле учителя, строго выполнять его распоряжения;
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы;
    • По команде учителя   эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам;
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты
      или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения;
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно;
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем;
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации  имущества;
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

     1. Учебный процесс:

    -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

    -   проведение учебных экскурсий;

    -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    2.    Внеурочная деятельность

    -   проведение тематических классных часов;

    -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися;

    -   участие в проекте ЮИД;

    -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и региональном уровне;

    -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

    -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

    -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.

    3.    Информационное и материально-техническое обеспечение

    -   оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

    -   наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

    -   инструктаж  педагогов, классных руководителей.

    4.     Работа с родителями

    -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

    -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    5.    Контроль со стороны администрации

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

    -   посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Информация ГИБДД об управлении несовершеннолетними транспортными средствами

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. В школе созданы необходимые условия для предотвращения детского травматизма.

    В учебный план 9 класса включен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Оформлен стенд «Уголок безопасности дорожного движения». В школе регулярно проводятся занятия по безопасности дорожного движения, по основам безопасности жизнедеятельности, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, тренировочные занятия по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях.

    Регулярно во всех классах проходят инструктажи по технике безопасности.

    На классных часах проводится обучение правилам дорожного движения, поведению на улице, на воде, пожарной безопасности, электробезопасности. На родительских собраниях обсуждаются вопросы о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы по реализации безопасности школы является обеспечение охраны труда и техника безопасности. Проводятся следующие мероприятия по организации работы по охране труда:

    1. Подготовка школы к новому учебному году. Проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда.

    2. Подписание акта о приемке школы.

    3. Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих образовательного учреждения.

    4. Назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в учебных кабинетах, а также во всех подсобных помещениях .

    5. Проведение родительского и педагогического советов по рассмотрению перспективных вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников; принятие программы практических мер по улучшению  условий образовательного процесса.

    6. Обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием и государственного надзора.

    7. Обучение обслуживающего персонала охране труда по тех. минимуму.

    8. Проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной агитации в кабинетах  химии, физики, информатики.

    9. Контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

    10. Паспортизация учебных кабинетов.

    11. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов  и других помещений, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.

    12. Разработка и периодический пересмотр инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению лабораторных и практических занятий.

    13. Обеспечение безопасности учащихся при организации экскурсий, вечеров отдыха и других внешкольных мероприятий.

    14. Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. Оформление проведения инструктажа в журнале.

    15. Инструктажи на рабочем месте (первичные и периодические) технического и обслуживающего персонала.

    Правила оказания первой помощи
     

      Памятка для родителей "Правила безопасного поведения учащихся в период зимних каникул"

      По данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших с собой, составляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин. За последние пять лет самоубийством покончили жизнь 14157 несовершеннолетних. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. Анализ материалов уголовных дел и проверок обстоятельств  причин самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной Прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих.

        Что нужно знать родителям о суициде?

         В настоящее время пристальное внимание специалистов-практиков, ученых-исследователей, общественности обращено на проблему детских и подростковых cуицидов.  Самоубийство как причина смерти является третьей по величине среди всех других причин смерти подростков и детей.

        Дети, предпринимая суицидальную попытку, действительно не предполагают умереть. После окончания «смерти» дети предполагают зажить без былых конфликтов с теми, кому они адресовали свой суицид как последний аргумент, как крик о помощи. Чаще всего это родители.

        Очень важно знать, что дети, как правило, выбирают наиболее травматичные способы совершения суицида: падение с высоты, самоудушение и самоповешание, самоутопление и т.п. Практически в каждом случае детского суицида было обнаружено насилие в семье, однако здесь  выявились любопытные подробности.

        а) Наиболее часто встречаются проявления психического насилия, то есть запугивание, унижение, оскорбительные наказания, подкуп, злоупотребление доверием, чрезмерный контроль, пренебрежение заботой и т.п. Пожалуй, правильно будет сказать, что психическое насилие — это главная характеристика семейной атмосферы маленького суицидента.

        б) Более чем в половине случаев имеет место проявление жестокости, то есть физическое насилие. Дети, в буквальном смысле слова, были доведены до суицида побоями и устрашающими наказаниями (изоляция в темной комнате, лишение пищи и питья). Не нужно думать, что подобные действия родителей и опекунов остаются безнаказанными. Когда они выявлены, Уголовный кодекс действует, однако отсутствие системы защиты прав ребенка, специальных структур, таких как, к примеру, детские суды, очень усложняют ситуацию.

        в) Среди причин детского суицида почти нет сексуального насилия в семье.. Можно предположить, что маленький ребенок совершает суицид, потому, что чувствует себя никому не нужным и нелюбимым. Становясь объектом сексуального домогательства кого-то из родственников, он чувствует себя очень важной персоной: взрослый делит с ним секрет и явно в нем нуждается. Его растлевают, он же думает, что его любят.

        г) Ключевой фигурой в суицидальной коллизий как ребенка всегда является мать. Дисгармония или даже разрушение диады мать—дитя — это главная суицидальная опасность в семье. Вообще «мать суицидента» — это любимая тема многих суицидологических исследований. Мать маленького суицидента — это, как правило, или очень плохая, или очень хорошая мать. Очень плохая мать — это женщина с выраженным эмоционально-волевым дефектом. Сама она не истязает своего ребенка, но не препятствует в этом другим. Она не защищает, не поддерживает, не заботится о нем, она о нем не помнит, он ей не нужен, она его отвергает. Нетрудно заметить: будучи столь непохожими, эти женщины одинаковы в одном — они делают жизнь своих детей абсолютно невыносимой.

        Всем, кто находится рядом с детьми, очень важно знать признаки суицидального поведения: дети становятся менее подвижными, жалуются на утомление и недомогание, становятся более раздражительными, капризными, плаксивыми. Отмечаются нарушения сна и аппетита. В высказываниях звучат недовольства собой и окружающими, жалобы на скуку. Потускнение прежних привязанностей с проявлением увлечения «погребальной» тематикой. Это может выражаться в играх, инициирующих погребение игрушек и домашних животных, рисунках с изображением могил, гробов, крестов, использование в рисунках черного цвета, в патологическом фантазировании на тему собственной смерти и похорон.

        Психиатры и суицидологи отмечают, что суицидальное поведение в этом возрасте нередко служит одним из ранних диагностических признаков эндогенного заболевания.

        Современные исследователи отмечают следующие симптомы суицидентного поведения у детей подростков:

        1. дисфория или потеря интереса к жизни и способности получить удовольствие;
        2. изменение аппетита и веса тела;
        3. потеря энергии; изменение продолжительности сна;
        4. изменение психомоторной активности.
        Стратегия помощи

        1.ВЫСЛУШИВАЙТЕ – «Я слышу тебя». Не пытайтесь утешить словами типа: «Не все так плохо, вам станет лучше, не стоит этого делать». Дайте ему возможность высказаться. Задавайте вопросы, внимательно слушайте.

        2.ОБСУЖДАЙТЕ  -  открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность. Не бойтесь говорить об этом – большинство людей чувствует неловкость, говоря о своих проблемах (особенно о самоубийстве), и это проявляется в отрицании и избегании этой темы. Беседы не могут усугубить состояние клиента, тогда как избегание этой темы увеличивает тревожность, подозрительность к психологу.

        3.БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ к косвенным показателям. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез. Подростки часто отрицают, что говорили всерьез, пытаются высмеивать психолога за его излишнюю тревожность, могут изображать гнев. Скажите, что Вы принимаете их всерьез.

        4.ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ -  обобщайте, проводите рефрейминг – «такое впечатление, что ты на самом деле говоришь о…», «большинство людей задумывалось о самоубийстве…», «ты когда-нибудь думал, что совершишь это?».  Если Вы получаете утвердительный ответ, переходите на конкретику: «Пистолет? А ты когда-нибудь стрелял? А где ты его возьмешь? Что тогда произойдет? А что, если у тебя дрогнет рука, и ты промахнешься? Кто тебя найдет? Ты думал о своих похоронах? Кто на них придет?».  Недосказанное, затаенное Вы должны сделать явным. Помогите подростку открыто говорить о своих замыслах.

        5.ПОДЧЕРКИВАЙТЕ ВРЕМЕННЫЙ ХАРАКТЕР ПРОБЛЕМ. Признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны – узнайте, чем Вы можете помощь. Поскольку он Вам уже доверяет, узнайте, кто еще мог бы помочь ему в этой ситуации.

        6.Если Вам необходимо уехать, назначьте четкое время встречи по возвращении. Можно использовать открытки, письма, телефонные звонки.

        Гражданская оборона — это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

        Задачи гражданской обороны

        • подготовка населения в области гражданской обороны;
        • оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
        • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
        • предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
        • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
        • первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
        • борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
        • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
        • санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
        • восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
        • обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
        • обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

        Документы

        Найдено: 14
        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie