Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 кабинетов: два кабинета начальных классов, кабинет математики и информатики, кабинет русского языка, кабинет химии и биологии, кабинет физики, кабинет иностранного языка, кабинет географии, кабинет общефизической подготовки. Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя. Мебель подобрана в соответствии с ростом учащихся. В трёх компьютерных классах 40 рабочих мест, оснащенных компьютерами.
Для проведения практических занятий в школе имеются лаборатории физики и химии, оснащённые необходимым оборудованием для проведения лабораторных и практических работ. Мастерская по труду (технологии) имеет достаточное количество инструментов и действующий станочный парк.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ОО – только для инвалидов с нарушениями слуха и с нарушениями умственного развития.
Оборудованные объекты для проведения практических занятий отсутствуют.
Специально оборудованного помещения для библиотеки в образовательной организации нет. Библиотечный фонд находится в отведённом для этой цели помещении. Здесь же осуществляется выдача книг читателям. Читальный зал отсутствует. Создана картотека имеющейся учебно-методической и художественной литературы.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта: имеется кабинет общефизической подготовки, оснащённый необходимым спортивным оборудованием, спортивная площадка для занятий игровыми видами спорта.
Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, му льтимедийные универсальные энциклопедии);
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные ауди овизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Все учителя-предметники используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках: - подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты); -мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов); - обработка обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов); - контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий; - использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов; -участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах; - использование при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к итоговому тестированию. 100% педагогов школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения. В школе сформирован фонд школьной медиатеки. Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и учащимся для использования на уроке, дома. Использование электронных образовательных ресурсов:
- на педагогических советах;
- на семинарах;
- на заседаниях МО;
- на классных часах для обучающихся;
- для подготовки презентаций к уроку, внеклассным занятиям;
- на родительских собраниях.
- Средства обучения и воспитания, оборудованные для инвалидоа и лиц с ОВЗ, отсутствуют.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек.
Количество интранет-ресурсов - 20.
Количество локальных сетей - 1.
Общее число компьютеров - 65, в том числе используемых в учебных целях и имеющих контент-фильтруемый доступ в Интернет - 38.
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Электронные образовательные ресурсы
При реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МОУ «Белоколодезская ООШ» используются элементы электронного обучения. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. На основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В образовательной деятельности школа использует электронные образовательные ресурсы в соответствии с приказом Минпросвещения России от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
В школе используются следующие официальные ресурсы:
- каталог группы компаний «Просвещение» - https://prosv.ru/catalog/
- издательство «Академкнига/Учебники» - https://shop-akbooks.ru/
- Министерство просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru
- Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - https://elementy.ru
- Российская электронная школа - https://resh.edu.ru
- ЦОС "Моя школа" - https://myschool.edu.ru
- Федеральный институт педагогических измерений - http://www.fipi.ru
- Федеральный институт оценки качества образования - https://fioco.ru/ru/osoko
Регистрация на платформе «Моя школа»
Личный кабинет ФГИС «Моя школа»
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют доступ:
Ссылка |
Название ресурса |
Аннотация |
Сферум |
Образовательная платформа для безопасного доступа к школьным чатам и видеоурокам |
Ссылка |
Название ресурса |
Аннотация |
Мобильное электронное образование |
Цифровые образовательные ресурсы, услуги и сервисы, позволяющие реализовать требования ФГОС общего образования в цифровой форме |
|
Российская электронная школа |
Полный школьный курс уроков от лучших учителей России; информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию |
|
Учи.ру |
Интерактивная образовательная онлайн-платформа |
|
Федеральный портал "Российское образование" |
Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты. |
|
Якласс |
Цифровой образовательный ресурс для школ |
|
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по предметам |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов федерального уровня создана с целью предоставления учителям и учащимся информационных и методических материалов, необходимых для организации учебного процесса. |
|
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов |
Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательн |
|
Комплексный проект информатизации образовательных учреждений «Библиотека Кирилла и Мефодия» |
Это информационный интегрированный продукт для средней школы, созданный на основе Интернет/Интранет технологий. Он объединяет уникальный образовательный мультимедийный контент, систему доставки и управления им, а также удобные и эффективные средства для а |
|
Сайт о поэзии и поэтах серебряного века |
Серебряный век — поэзия и поэты серебряного века |
|
Электронный архив журнала «Квант» |
Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов "Квант" |
|
ВебЛандия Лучшие сайты для детей |
"ВебЛандия" - онлайн-гид по самым лучшим, полезным и безопасным веб-ресурсам Рунета для детей и подростков. |
Ссылка |
Название ресурса |
Аннотация |
«Цифровой образовательный контент» (ЦОК) |
Единый каталог онлайн-курсов, который содержит материалы, предоставленные ведущими российскими образовательными компаниями. Ресурсы и сервисы, контент которых представлен на платформе, отобраны при участии Министерства просвещения и Минцифры РФ |
|
Электронные библиотеки |
||
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" |
Бесплатная электронная библиотека учебников и учебно- методических материалов |
|
Библиотека Максима Мошкова |
Самая известная в Рунете www-библиотека, открыта в 1994. Авторы и читатели ежедневно пополняют ее. Художественная литература, фантастика и политика, техдокументация и юмор, история и поэзия, КСП и русский рок, туризм и парашютизм, философия и т.п. |
|
Научная электронная библиотека |
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - это крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 18 млн научных статей и публикаций. На платформе eLIBRARY.RU доступ |
|
Русская виртуальная библиотека |
Русская виртуальная библиотека (РВБ) — бесплатный научно- образовательный интернет-ресурс, рассчитанный на школьников, студентов, преподавателей и исследователей русской литературы. РВБ публикует произведения русской классики по авторитетным академическим |
|
Государственная публичная научно- техническая библиотека (ГПНТБ) |
Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) основана в 1958 году на базе Государственной научной библиотеки Минвуза СССР. Библиотека находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации. ГПНТБ Росси |
|
Библиотека Томского государственного университета |
Научная библиотека Томского государственного университета открылась в 1888 году одновременно с университетом. Собрание учебной и справочной литературы, необходимой для обучения и преподавания. Представляет собой интегрированный библиотечный комплекс, где |
|
/ |
Университетская библиотека. |
Учебная, научная, художественная, справочная литература по рабочим программам университетских учебных дисциплин |
Ссылка |
Название ресурса |
Аннотация |
Фундаментальная электронная библиотека |
Научная полнотекстовая информационная система, содержащая произведения русской словесности, исследования, библиографию. |
|
Электронные энциклопедии |
||
Русский биографический словарь |
Целью настоящего проекта является создание уникальной как по количественному составу, подробности изложения, так и по функциональности электронной биографической энциклопедии, аккумулирующей наиболее авторитетные русские дореволюционные биографические ист |
|
В сети у мохнатого мамонта |
Детская электронная энциклопедия науки и техники. Компьютерная версия диска «От плуга до лазера 2.0», построенного по принципу «видимого представления» понятий и слов. |
|
Кругосвет. Электронная энциклопедия |
Является дополненным и исправленным изданием в переводе на русский язык "Энциклопедии Кольера", выходившей в США в 1952- 1998 г.г. Имеет разделы: история, гуманитарные науки, культура и образование, медицина, наука и технология, науки о Земле, страны мира. |
|
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия |
Сокращенный вариант одноименной энциклопедии, изданной на CD-ROM. По утверждению разработчиков включает 130 тысяч. Статей, 30 тыс. иллюстраций, более 1400 таблиц. Является самой крупной энциклопедией на русском языке. |
|
Мир энциклопедий NEF |
Русскоязычные энциклопедии, энциклопедические словари, справочники, универсальные, отраслевые, специальные, персональные. |
Электронная система учёта обучающихся
Электронные портфолио обучающихся:
Для получение доступа к электронному портфолио, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте АИС "Сетевой город. Образование" https://sgo.edu71.ru/
Войти в раздел меню сайта АИС "Сетевой город. Образование", в пункте меню Ресурсы выбрать вкладку Личный портфолио (для добавления Портфолио достижений) или Портфолио проектов (для добавления проектов).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ
В школе имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: официальный сайт ОО, адаптированный для лиц с нарушениями зрения, доступ к электронным образовательным ресурсам:
- Физическая энциклопедия OnLine http://physicum.narod.ru/
- Портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Национальная электронная библиотека https://rusneb.ru/
- Национальная электронная детская библиотека https://arch.rgdb.ru/xmlui/
В МОУ"Белоколодезская ООШ" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ОО – для инвалидов с нарушениями слуха, зрения и с нарушениями умственного развития. Рядом с входом в здание находится вывеска со шрифтом Брайля.
- Оборудование входных групп пандусами (подъёмными платформами) – нет, по мере финансирования;
- Общежития и интерната школа не имеет.
В МОУ"Белоколодезская ООШ" отсутствуют специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Материально-техническая база школы может обеспечить процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при условии финансирования и наличия потребности.
Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ имеется доступ к информационно-образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях и к информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях. Имеется альтернативная версия официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Учебные кабинеты
Основным звеном в системе образования и воспитания является содержание. Именно оно является тем ядром, который обуславливает методы и формы организации учебной и воспитательной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, которые требует взаимосвязи средств обучения.
Виды средств обучения:
1. Вербальные средства обучения остаются главными в арсенале: устное слово, речь учителя, так как это главный инструмент общения, передача знаний.
2. Визуальные средства обучения позволяют реализовать принцип наглядности в обучении. Учащиеся более 80 % информации воспринимают зрительно. К визуальным средствам относятся:
- Естественные предметы и объекты в природной и искусственной среде (гербарии, коллекции). Карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия. Диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, видеофильмы.
- Печатные пособия – картины, графики, учебники, таблицы и т.п.
- Объемные пособия – модели, приборы, коллекции, аппараты и т.п.
- Проекционный материал – видеофильмы, слайды, кинофильмы.
Современная типология классифицирует средства обучения в педагогике следующим образом:
- Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
- Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
- Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
3. Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы и т.д.
4. Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
5. Технические средства обучения (ТСО) - это приборы и устройства, используемые в процессе обучения.
6. Современные информационные средства обучения. Персональные компьютеры, являющиеся мультимедийными: позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком. Мультимедиа-проектор, интерактивная доска. Электронный дневник школьника и электронный журнал учителя. Для учеников и их родителей АИС "Сетевой город" предлагает информирование о новостях, мероприятиях, информирование об оценках, о содержании уроков и домашних заданий с возможностью прикрепления файлов с картинками или видео-уроками посредством электронного дневника школьника, посещаемости, рейтинге успеваемости, различные графики для оценки успеваемости; информирование о расписании; возможность переписки с педагогами и получения от них сообщений массового и индивидуального характера.
7. Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
8. Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.
Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в школе стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:
-
знаковые символы (речь, книги, живопись),
-
материальные средства (игрушки, одежда, посуда),
-
способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),
-
коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),
-
технические средства,
-
культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.
В школе сформирована IТ-инфраструктура для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным
информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечения базовой безопасности образовательного процесса. Интернет обеспечивается Единой сетью передачи данных (ЕСПД). Провайдером, предоставляющим услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, является ПАО "Ростелеком".
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к сети Интернет;
- 65 персональных компьютера (в том числе ноутбуков), с реди которх 60 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет. Из них ученических – 38;
- Мультимедийных проекторов – 8;
- Принтеров – 4;
- МФУ – 2;
- Интерактивных досок – 2;
- Сканеров - 2.
Документы
Документы не выбраны